Новосибирские власти призовут в дорожное строительство частных инвесторов

Новосибирские власти призовут в дорожное строительство частных инвесторов. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, в ближайшей перспективе планируется реализация как минимум трех крупных проектов в сфере дорожного строительства на условиях государственно-частного партнерства, сообщает РБК.

Одним из таких проектов станет реконструкция участка трассы К-17р «Новосибирск – Кочки - Павлодар» - перевод участка трассы в первую техническую категорию (4 полосы движения). Автодорога пролегает по нескольким районам Новосибирской области (Новосибирскому, Ордынскому, Кочковскому, Краснозерскому, Карасукскому) имеет выход на Алтайский край и обеспечивает межрайонную и межгосударственную транспортную связь России с Казахстаном. «Надеемся, что в начале следующего года уже будет готова проектно-сметная документация с экспертизой и начнутся дорожно-строительные работы», - говорит он. Как озвучивалось ранее, реконструкцию планируется завершить за 2-3 года. При этом срок эксплуатации дороги до капитального ремонта будет составлять более 15 лет». В декабре для реализации проекта реконструкции дороги была создана рабочая группа, куда. кроме представителей областного правительства, вошел вице-президент – управляющий филиалом «Газпромбанк» в Новосибирске Намжил Урбанаев.

Еще одним крупным проектом станет реконструкция участка автодороги К-19р, которая обеспечивает выход на Ленинск-Кузнецкую трассу. Проектно-сметная документация по этому объекту сейчас проходит экспертизу. «Строительство начнется в конце 2014 года или в начале 2015 года», - пояснил Сергей Титов.

Также областные власти планируют привлечь инвесторов для строительства четвертого автомобильного моста через Обь в Новосибирске. Он будет проходить параллельно железнодорожному мосту от площади Энергетиков и выходить над эстакадой на Ипподромскую магистраль. По предварительным оценкам, стоимость работ по строительству моста составит 20 млрд руб. В конце прошлого года для реализации этого проекта было создано ОАО «Центральный мост». 50% акций компании находится в собственности Новосибирской области, остальные 50% - в собственности города Новосибирска. Размер уставного капитала – 10 млн. руб. «В настоящее время ведется работа по подготовке конкурса по проектированию объекта. Получив заключение экспертизы, мы будем рассматривать вопрос привлечения инвестора», - говорит Сергей Титов.

По его словам, потенциальными инвесторами является банковские структуры, которые будут реализовывать проекты совместно с подрядными организациями. Кроме этого, предполагается, что с инвестором будет заключаться «контракт жизненного цикла». «То есть инвестор будет брать на себя также обязательства по содержанию построенного объекта до его первого капитального ремонта, - пояснил Сргей Титов. - Исходя из затрат, которые понесет инвестор, область будет с ним рассчитываться. Сейчас рассматривается вопрос - через какой срок эти расчеты будут начинаться. По сути, область будет рассчитываться с оттяжкой платежа 6-7 и более лет. В конкурсе при отборе инвестора мы будем учитывать два основных критерия - сроки выполнения работ по строительству и цена денег, которые вложит инвестор в выполнение работ по реализации проекта».